ИНФОРМАЦИЯ

Данный тест необходимо заполнить людям с проблемами со здоровьем

Авиаперелеты — рекомендации

Кому можно летать на самолёте, а кому лучше воздержаться ..

Перелёт на самолёте позволяет намного быстрее добраться до места назначения, нежели железнодорожным или автомобильным транспортом. Но бывают ситуации, когда такой способ передвижения неприемлем, и даже опасен. Кому не стоит летать на самолёте?

Беременным женщинам:

С особой осторожностью к перелётам нужно относиться беременным, особенно это касается 1-го триместра и самых последних сроков. Если, несмотря на положение, лететь все же надо, то лучше сделать это во 2-ом или начале 3-го триместра беременности. Не рекомендованы полёты и в первые 7 дней после родов. В самолёте не могут находиться дети до 7 дней жизни.

Аквалангистам:

Опасно летать аквалангистам, туристам, которые любят практиковать ныряние ко дну с маской или аквалангом. После такой деятельности надо выждать хотя бы сутки. При нырянии организм испытывает большой стресс из-за изменений давления, поэтому ему необходимо дать время для восстановления.

Детям:

Перелёты вредны маленьким детям в возрасте до полугода. Поэтому родителям лучше потерпеть, если есть такая возможность. Здоровым детям старшего возраста летать на самолёте можно, но следует приготовиться к тому, что может возникнуть тошнота (из-за не полностью сформированного вестибулярного аппарата), заложенность ушей, зубная боль.

Люди с какими заболеваниями в зоне риска?

Уже на высоте 3000 м понижается атмосферное давление и содержание кислорода. А если самолёт поднимается на высоту до 11000 метров, то в кровь поступает очень малое количество кислорода. Такие перепады не пойдут на пользу даже здоровым, не говоря уже о страдающих от разных заболеваний. Поэтому первыми в зону риска попадают гипертоники, те, кто имеет нестабильное давление и сердечно-сосудистые заболевания. Особо не рекомендуется летать тем, кто незадолго до этого перенес инфаркт миокарда.

Пассажиры на протяжении долгого перелёта пребывают в сидячей позе, что ведет к застою крови в венах, провоцирует тромбоз. В данном случае из-за перепадов давления есть еще и большой риск отрыва тромба. Поэтому людям со склонностью к тромбообразованию лучше избегать перелётов. В салоне самолёта беспрерывно работают системы кондиционирования, из-за чего воздух стает чрезвычайно сухим. Это негативно отражается на дыхательной системе, кожа обезвоживается. Поэтому в зону риска попадают пассажиры с респираторными недомоганиями, недугами органов дыхания, астмой, бронхитом, болезнями глаз. Осторожно относиться к перелётам следует людям с аневризмой аорты, высоким внутричерепным давлением, лёгочной гипертензией, нарушениями циркуляции крови. Прием определенных видов гормонов может воздействовать на работу сердца и сосудов, потому об этом также стоит задуматься.

Что делать в таких ситуациях?

Необязательно отказываться от перелёта. Просто нужно заранее проконсультироваться с врачом и запастись всем необходимым по его назначению. В случае категорического запрета доктора от поездки лучше отказаться. Пассажирам с сердечно-сосудистыми заболеваниями следует заранее узнать, есть ли в самолёте кислородная подушка. Если нет, то в аптеке можно приобрести кислородный коктейль и пить его на протяжении полёта.

При сосудистых болезнях и варикозе не стоит пережимать сосуды: не кладите ногу на ногу, не держите их в согнутом положении, не кладите под себя. Нужно чаще двигать ими, держать вытянутыми, по возможности пройтись по салону. Стоит позаботиться о комфортной одежде и обуви во время полета, это во много раз снизит чувство дискомфорта. Обезвоживание кожи в полёте предотвратит опрыскивание лица термальной водой. Лучше взять с собой увлажняющий крем, а не питательный. Во время полета нужно пить побольше простой негазированной воды и соков, но только не алкоголь, кофе и чай, потому что они, наоборот, выводят жидкость из организма.

При заложенности ушей нужно интенсивно позевать, или зажать нос и пару раз сглотнуть. В пути лучше обойтись без контактных линз, это даст возможность избежать неприятных ощущений. Если возникает сухость слизистой оболочки глаз, то в данном случае помогут глазные капли. При головокружении фокусируют взор на любом недвижимом предмете, к примеру, откидном столике.

Гипоксическая проба или тест на переносимость факторов полета


Для того, чтобы определить, понадобится ли во время полета дополнительный кислород, может проводиться гипоксическая проба или тест на переносимость факторов полета (Fit to Fly).

Для начала, ваш лечащий врач возьмет немного крови на анализ уровня кислорода в крови в обычных условиях (определение газового состава крови). Если уже на этом этапе уровень кислорода низкий, врач порекомендует взять с собой в полет источник дополнительного кислорода.
Если с уровнем кислорода все в порядке, то для полного исключения рисков он предложит вам пройти тест на переносимость факторов полета. Тест представляет собой вдыхание в течение 20 минут через маску или специальный мундштук воздуха, в котором содержится такой же уровень кислорода, что и в самолете. Ваш врач будет находиться рядом в процессe проведения теста и контролировать вашу реакцию. Насыщение крови кислородом будет измеряться специальным устройством, оксиметром, который испускает небольшой луч света, проходящий через палец, ухо или лоб. Если будет установлено, что уровень насыщения крови кислородом упал ниже рекомендуемого значения, ваш врач прекратит проведение теста и проверит уровень кислорода посредством анализа крови. Если тест продолжается все 20 минут, по его завершению врач возьмет еще один образец крови для проверки уровня кислорода.

Если уровень кислорода в крови будет находиться ниже рекомендуемых значений, вам понадобится дополнительный кислород во время полета.
На основе результатов теста и вашего общего состояния врач может решить, сколько кислорода вам нужно (скорость потока). В некоторых случаях, вам понадобится пройти дополнительное исследование – титрование. Это обследование представляет собой повторение теста на переносимость факторов полета при вдыхании разного количества дополнительного кислорода, что поможет определить какая скорость потока будет способствовать восстановлению нормального уровня.

Как правило, врач сообщает пациенту, в течение какого времени результаты тестов остаются действительными. Результаты должны оставаться в силе, пока ваше состояние остается неизменным. Если оно изменяется (например, обострения, снижение уровня кислорода в крови), то при планировании следующего полета, вам следует пройти тест повторно.

Ознакомление с правилами авиакомпании по поводу дополнительного кислорода


Если во время полета вам необходим дополнительный кислород, ознакомьтесь с правилами авиакомпании по поводу дополнительного кислорода. Правила у разных авиакомпаний могут меняться – некоторые из них предоставляют дополнительный кислород во время полета, который часто оплачивается отдельно. Стоимость у разных перевозчиков может отличаться. Некоторые авиакомпании разрешают проносить на самолет свой собственный портативный концентратор кислорода (РОС), одобренный Федеральным агентством гражданской авиации (FAA), но часто указывают определенный тип устройства, которое вы можете использовать.
Вам следует как можно раньше обсудить эти вопросы с представителем авиакомпании, чтобы быть уверенным в ее возможностях по предоставлению необходимых вам услуг. Если вы берете в полет свой собственный РОС, проверьте разрешено ли ваше устройство и убедитесь в наличии аккумуляторных батарей, необходимых для обеспечения работы устройства на протяжении всего полета. Возьмите с собой запасные батареи, на случай возможных задержек.

Информирование авиакомпании – медицинское заключение


Информирование авиакомпании – медицинское заключение

Если вам понадобится дополнительный кислород на борту самолета, авиакомпания может попросить предоставить медицинское заключение, которое обычно называется свидетельство о готовности к полету (Fit to Fly) или MEDIF (Medical Information Form). Эти заключения свидетельствуют о том, что вы достаточно здоровы для того, чтобы перенести полет. Вам или вашему опекуну нужно будет заполнить часть бланка, другая его часть заполняется врачом.

У каждой авиакомпании свой бланк, который можно скачать на их веб-сайте, обычно он находится на странице, содержащей информацию об особой помощи. Если на сайте такой информации нет, вы должны связаться с отделом авиакомпании по оказанию особой помощи.
К вам может относиться только часть информации, запрашиваемой в бланке. Он разработан для пассажиров с разными состояниями, от кратковременных до хронических, включающих заболевания сердца, перенесенные недавно хирургические вмешательства и травмы.
Как правило, вам будет необходимо предоставить следующую информацию:

  • Маршрут, дату полета и информацию о бронировании
  • Необходимость в наличии дополнительного кислорода (если это относится к данному случаю), включая скорость потока (литры в минуту) и тип потока (непрерывный или импульсный)
  • Устройства медицинского назначения, которые будут у вас с собой (например, портативный концентратор кислорода (POC); аппараты, обеспечивающие положительное постоянное давление в дыхательных путях (CPAP); оборудование, предназначенное для транспортировки лиц с ограниченными возможностями)
  • Данные, касающиеся аккумуляторных батарей, предназначенных для перечисленных выше устройств
  • С кем вы будете путешествовать (если это относится к данному случаю), чтобы вы могли сидеть рядом во время полета

Обычно, ответственность за подписание и отправку бланка несут пассажиры. Всегда читайте инструкции по заполнению, а также информацию о том, когда и кому он должен быть отправлен.

Организация особой помощи


Вы должны рассмотреть возможность получения особой помощи в аэропорту и в пункте назначения. Аэропорт может оказаться очень большим местом, где вы, возможно, будете вынуждены проходить пешком большие расстояния (например, от входной двери до выхода на посадку) или стоять продолжительное время из-за отсутствия свободных мест.

Даже если ваш рейс не задерживается, вы можете добираться до самолета дольше, чем предполагали. Благодаря специальной помощи вам будет легче добраться до пункта назначения.

Авиакомпания организует для вас оказание особой помощи, которая будет предоставлена в аэропорту. Вам нужно будет организовать ее заранее, по крайней мере за 48 часов до полета. На веб-сайтах аэропортов обычно есть разделы со ссылками на страницы, содержащие информацию об особой помощи авиакомпаний. Также принимайте во внимание любые остановки.

Lost your password?

User registration is disabled for now. Contact site administrator.